Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Интервью

Немножко перфекционист

Немножко  перфекционист
С героем материала, выдвинутым редакцией ИА «SM-News» на Человека региона-2018 от Ростовской области, мы встретились, чтобы поговорить о «Собачьем патруле». Именно этот проект, разработанный и созданный Сергеем Меньшиковым, позволит решить одну очень важную государственную проблему – уменьшить численность бездомных животных на территории одной конкретно взятой Ростовской области. Пока - в Ростовской области, а потом возможно патрулированием займется вся Россия. Готовясь к встрече, я все время думала - какая «киношная» фамилия. И оказалась не далека от истины: наш разговор начался не с собак, а с кино.

Мои  фантазии   периодически реализуются

Есть в  Ростове компания   «МENSHIKOFFILM», которая  занимается  проектом  полнометражного художественного фильма «Last Days of Superman».  Оказывается  это  тоже – детище   создателя  «Собачьего патруля»  Сергея  Меньшикова. Бизнесмен, который  вкладывает деньги  в   совершенно некоммерческие  проекты ( чрезвычайно затратное  кино, еще  более  затратный  проект  по бездомным  животным), вызывает     один  вопрос —  зачем? Ведь даже просто попиариться  за счет тех же  бездомных собачек не   получится:  собаки со  слезами  на  глазах   спасибо  с  экранов  телевизоров  не  скажут.

— Сразу  же  не соглашусь  с  вами  по  поводу  некоммерческого  кино, — твердо  заявляет  собеседник. — «МENSHIKOFFILM»  – коммерческий   проект.  Кино было  моей  фантазией, а поскольку  я  предприниматель —  мои  фантазии   периодически  реализуются.  Сначала, я  выкупил права   на  экранизацию романа  Эдуарда Лимонова «Последние  дни  супермена».  Мне показалось, что  из него   получится  хорошее кино. Потом я стал  искать  сценариста, который   сделает   из  этого  романа  необходимый  сценарий.  Это  был конец  2009  года. Со  многими  российскими  кинодеятелями я   общался, но  ни  один предложенный  мне  сценарий  меня   не  устроил.  И тогда  я  решил   посмотреть,  как  делают  кино в  Америке, отправившись в Голливуд, где  закончил  курсы  сценаристов, чтобы  самому  написать нужный  мне   сценарий.  Я  написал  около  10  драфт-сценариев, в результате  чего у  меня  родился, наконец,  нужный   мне  вариант.  К  тому  моменту  у  меня  появился  продюсер, который  стал  искать режиссера. И  опять  меня не   устроил  ни  один  из  них.  Делать  кино  абы как, чтобы  просто  потратить  деньги —  я не  хотел и  не  хочу. Кино  должно быть хорошим. Понимаете, я — немножко  перфекционист. На тот период задуманное мною кино не получалось профессиональным, поэтому  проект  «Кино»  я  отложил (но не расстался!). Тем более к тому  времени у меня   появился проект «Собачий патруль».  И вот тут я  с  вами  соглашусь, он —   совершенно  не  прибыльный, но  благодаря  ему   я  перешел на   новый   уровень  самоощущения.

Что-то для  страны

Возникновение  «Собачьего патруля»   можно  рассказывать как  романтическую историю к  Дню  святого  Валентина:  любимая  девушка  Сергея  Меньшикова  ввела  бизнесмена   в  мир несчастных  бездомных  животных.  Сергей  давал деньги  на  лечение,   закупку  корма,   стерилизации и  в  один  момент    решил, что  если  есть  такая  проблема —  ее  нужно  решать   системно. Так к романтике добавился  трезвый расчет.  Может быть,  сказалась предпринимательская  жилка, может,  —  полученная   когда-то  в  мединституте    профессия  врача-хирурга, но  Сергей  стал  готовить  поле  для  операции или изучать   спрос —  выбирайте  сами, что  вам   больше    понравится.  Меньшиков  выяснил  количество    бездомных  собак в   Ростове (около  10 тысяч), изучил  методы   регулирования  численности  бездомышей  в  других  странах и их  результативность,  вычленил  из  них  ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск) и  стал  планомерно   продвигать  этот  проект   на  территории Ростовской области.

 — Только тогда  я понял, насколько  огромный  и тяжелый проект  я задумал, —  продолжает   рассказ   Сергей  Меньшиков. —  И мне  стало  интересно. Более  того, в  один  момент  возникла  ситуация, когда  я  стал  получать удовольствие от того, что я делаю.  Я никогда не  занимался  благотворительностью в  таких масштабах. И дело даже  не  в деньгах, которые я   потратил. Я  трачу  на это все  свое время, а это стоит  дороже. Раньше я    перечислял  деньги  детскому  дому, помог  построить  приюту  в  Песчанокопске  футбольное поле.  Но  я  сам  его не строил, не организовывал. Я  просто  перечислял  деньги. Один  раз  приехал, как   спонсор, посмотрел, поулыбался  и  уехал.  Три  часа  времени потратил. А  здесь —  каждый  день,  по  нескольку  часов… Не  скрою, за  два  года  сложного пути  с реализацией  «Собачьего патруля» у  меня  был один тяжелый  момент – и  я  подумал: «Зачем я  это делаю?». Еще  бы  чуть-чуть  и я бы сказал —  все, проект  закрываю. Но  я  не сделал  этого, потому  что мне стало  стыдно. Ну  как же так?  Я  везде  столько  всего наговорил – и  не  сделал?  Просто  потому, что  мне  стало  трудно? Если я  говорю, и не делаю – я  становлюсь  слабее.

Сильный  мужчина, знающий   цену  своим словам и  сохранивший  чувство  стыда за  непреднамеренную   ложь —   субъект  в российском  бизнесе, на  мой  взгляд, чрезвычайно редкий.  Как  он  смог  сохранить  в  себе  эти  порядочные   качества, начав   свой  бизнес  в   лихие девяностые?

— Я был обычным  предпринимателем  из   девяностых, который   мог  и  по   столу кулаком  стукнуть.  Просто с  тех  пор  прошло более  20 лет, и,  как  нормальный   человек  я  развивался,   узнавал  жизнь, думал  о   смысле  существования.  И, кстати, во  многом  именно  проект «Собачий патруль»  вывел  меня  на новый  уровень  моего  мироощущения, —  признается  Меньшиков. —  Смысл жизни  —  счастье, а  счастье  заключается   в радости и  удовольствии. Сегодня я  в список  своих  удовольствий  включил   удовольствие от благотворительного  дела, которым  занимаюсь.  В  какой-то  момент я  понял, что «Собачьим  патрулем»  я  что-то делаю  для города и,  если этот опыт будет перенят другими регионами (а такие запросы уже есть), то и для страны. И мне, как  бы  это  патетично  не  звучало,  это  стало приносить удовольствие.

Надежды  маленький  патруль

Все  время  нашего  разговора  Сергей   пытается  избегать  всевозможных  бизнес-терминов, еще  раз подчеркивая, что  «Патруль» —  некоммерческий   проект,  больше, чем   просто  бизнес. Тем  не  менее, в голове у него  четко  выстроен  план   развития этого  проекта. В  ближайшее  время – открытие   второй  очереди, чтобы  увеличить  мощность  предприятия  в  два  раза. Только    тогда  выстроенный  на  деньги  бизнесменов и  благотворителей  Центр  массовой  стерилизации  и   вакцинации  бездомных  животных сможет   в  течение 5-7 лет   добиться  ликвидации  бездомных  животных на  улицах  Ростова.  Сейчас  главными  для  него  являются  два  направления. Первое – информационное.

 — Нужно донести до людей, что   каждая собака  с биркой  в  ухе —  это не  просто  стерилизованная  собака, а  это инструмент по борьбе с  бездомными  собаками, —  горячо  убеждает  Меньшиков   и  журналистов, и чиновников, и   простых граждан. – У  нас  есть команда, у  нас  есть   Центр, мы   готовы решить  эту  государственную проблему.

Второе  направление – фандрайзинг.  И  здесь, по  словам  Меньшикова, поле  непаханное.

 — Это   американский  термин,  который    обозначает работу по привлечению денежных средств граждан, бизнеса или государства в некоммерческий сектор, в том числе на благотворительность, — поясняет   собеседник. — Никто  из нас не   умеет собирать деньги. И  я  не  умею. Бюджет нашего Центра сейчас  – 400 тысяч  рублей   в месяц. Построим  вторую очередь —  еще добавится  триста. А мы   400  с трудом  собираем. Собирать  никто  из  нас не  умеет.  Я умею зарабатывать, а вот  просить —  не  умею. Мы   сейчас   ищем   человека,  который  будет   вместе со мной  учиться  фандрайзингу. Может, съездим  в Америку, посмотрим,  как они  это делают. Знаете, что в США  собирают  386  млрд  долларов  в год, 2%  от их ВВП? Они собирают   такую сумму   каждый год  на различные  благотворительные    мероприятия.  У них это  бизнес, с точки зрения  точно поставленного  дела. Они  знают, как  вложить деньги, чтобы получить  на   1  доллар —  5 долларов. Грубо говоря,  они  знают, какое  письмо отправить, какой  текст кому  написать, как попросить, как  улыбнуться….

— Может, у нас  менталитет  другой? – высказываю я  свое  предложение.

— Не думаю. Люди  везде  одинаковы. И  в России для   фандрайзинга  —  поле непаханное.  Нам нужно  обучиться  всем  инструментам   фандрайзинга и  понять, какой   лучше  всего  действует в нашей  стране. Можно собирать столько  денег, что будем  спасать  еще и кошек, и птичек, и червячков, —   улыбается  Сергей  Меньшиков. —  В  России нужно  главное —  чтобы люди  нам  поверили.  Мы  работаем  только   чуть  больше трех месяцев, но уже видно, что мы  на  правильном  пути.  Сейчас у  нас  есть  перспектива развиться  в  другие  регионы. Звучит  как-то по-бизнесменски. Звонят люди из  Владивостока, из  Минска, из  Краснодара.  И  сейчас  мы  разрабатываем  проект  «Собачий  патруль России». Чтобы  это была единая  сеть. Ну вот, опять  предпринимательская терминология.  Но без нее – никуда. Было бы  неплохо, если бы  правительство региона помогло  нам  развивать  инициативу  патрулирования, но пока нам  приходится рассчитывать на  свои  силы и на  понимание  людей.

Была  бы   идея

Кстати, о  терминологии.   Совсем из  другой области  всплыл в разговоре  с бизнесменом  Меньшиковым   термин  «шоураннер».  Сергей  Викторович сказал, что в  его  планах  есть  возврат  к  проекту  «МENSHIKOFFILM»,  он   хотел  бы  стать  шоураннером, человеком  двигающим  шоу.  Американский    термин,  который  у  нас  не прижился и заменяется словом продюсер.  Но  шоураннер  это  не  продюсер, это  человек, на  котором шоу  держится —  от идеи  до  воплощения. Которые    все в  шоу  организует – от декораций и  бутафории  до  актеров и  сценариев.  И Сергею  Меньшикову не   нужно  мечтать  стать    шоураннером.  Он   — шоураннер  по  жизни.  Главное, чтобы  его   посетила  идея, а  уж  он   ее  реализует, «Собачий  патруль»  тому примером.

 

 

 

 

Плакса-губер: Доренко не верит в искренность слез главы Забайкалья Осипова. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика